Эдуард Николаев: «Будем стараться удержать наш титул чемпионов»
Действующий победитель «Дакара» в классе грузовиков, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев обещает приложить максимум усилий, чтобы звание лидера и заветный трофей сложнейшей гонки остались у камазовской команды.
Заслуженный мастер спорта России Эдуард Николаев - сын шестикратного чемпиона страны по багги, члена команды «КАМАЗ-мастер» Валентина Николаева. Пилот с детских лет увлекался техникой и картингом. В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил Семён Якубов (в то время руководитель команды), посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем.
В начале 2000-х годов Эдуард начинает выезжать на соревнования, сначала в качестве механика, а затем и пилота. В 2006 году Николаев впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России. В 2007 и 2009 годах в составе экипажей Ильгизара Мардеева и Владимира Чагина, соответственно, Эдуард завоевал серебро «Дакара» - свой вклад в обе победы он внёс в роли механика.
2010 год стал знаменательным для молодого спортсмена - первое место на ралли «Дакар» в составе экипажа Чагина и успех в качестве пилота боевого экипажа на ралли «Шёлковый путь». На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обойти таких раллийных асов, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.
Новой ступенью в спортивной карьере Эдуарда можно назвать 2011 год. Впервые он выезжает на самую экстремальную гонку планеты - «Дакар» в качестве пилота. Молодой экипаж - дебютант сложнейшей в мире гонки, опередив именитых иностранных пилотов, занимает третье место. В 2013 году гонщик превосходит свои личные успехи и становится победителем «Дакара». Затем были «бронза» и «серебро» ралли «Дакар» - в 2014 и 2015 годах.
Борьба за победу в «Дакаре-2017» была на редкость ожесточённой. К десятому этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация, нехарактерная даже для автомобильного зачёта - традиционно более быстрого. Отрыв соперников в ТОП-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних её этапах. В результате сложной комбинационной борьбы на финише «Дакара» прошлого года экипаж Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) стал первым в зачёте грузовиков.
Сегодня Эдуард Николаев настраивается на новый старт и рассказывает, что его подготовка к новой гонке «Дакар» началась буквально на следующий день после яркой победы 2017 года. «Мы будем стараться удержать наш титул чемпионов», - обещает он.
В недавнем интервью сайту AUTOSPORT.com.ru, отвечая на вопрос журналиста, Эдуард рассуждал о том, из чего складывается победа и кто вносит вклад в успех. Пилот уверен, что победа зависит от техники и мастерства экипажа, в соотношении 50 на 50.
«В целом, если говорить о трёх членах экипажа, то тут все на острие… Как пилот может принести результат, так и штурман. Штурман может увести тебя, и ты потеряешь время, а пилот может допустить грубейшую ошибку и повредить автомобиль. Ну, и механик полностью несёт ответственность перед экипажем и командой за подготовку машины каждый день», - говорит Николаев, опираясь на личный опыт.
Организаторы юбилейного «Дакара-2018» пообещали семь дней сложных песков, где участникам с первого дня придется бороться с песчаными трассами. «В песках особо важна высокая концентрация. Даже если ты опытный гонщик и у тебя получается ехать на таком покрытии, то пески всё равно всегда опасны и коварны, поэтому никогда нельзя расслабляться. Это из опыта и на примерах. Конечно, будем внимательно вести себя, чтобы не потерять время и проехать стабильно, быстро. Думаю, развязки будут именно на этапах с песком и сложным бездорожьем», - предполагает пилот.
Говоря о технике, которая подготовлена командой для «Дакара-2018», Николаев отмечает: «Не считая машины Дмитрия Сотникова с 13-литровым мотором, мы поедем на практически прошлогодних моделях, но есть очень много модификаций. Самое главное - мы поменяли подвеску. Двигатель и подвеска - два очень важных фактора в машине. Мы пересели на амортизаторы с пружинами, наконец-то, довели их на «Шёлковом пути», и они показали себя очень хорошо. Надеемся, что на «Дакаре» они позволят держать более высокий темп на бездорожье».
Следующая новость: Юбилейный «Дакар-2018»: как настроены конкуренты.
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
- 55571-2304013
- Опора шаровая со шкворнями в сб.(8отв. шейка 81мм)
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным